понедельник, 15 июня 2015 г.

Выйди от меня, ибо я человек грешный

Мы можем по-настоящему узнать Бога только тогда, когда мы сами уже ничего сделать не можем. Когда мы отчетливо понимаем, что не годимся на звание «хорошего христианина», человека, «ищущего Бога», «живущего так, как надо», «стремящегося к праведности и святости». Когда ты понимаешь, что по всем показателям «правильности» ты «неправилен», да и сил справиться с этим просто нет, тогда ты вдруг каким-то шестым чувством понимаешь, что Бог-то от тебя не отвернулся.

Он просто здесь – и ты удивляешься, что Он остался. «Выйди от меня, ибо я человек грешный». Но Он не уходит. Это чувствуешь совершенно отчетливо. Причем чем больше понимаешь, что не живешь так, как надо, чем больше понимаешь, что Ему надо бы уйти, тем острее осознаешь, что Он не уходит.

Я люблю эти «состояния». Они бывают не так часто – чаще всего что-то из себя выжимаешь, «стараешься», но бывают времена, когда бросаешь стараться и тогда… «имеешь в себе приговор к смерти… чтобы надеяться уже не на себя». В эти моменты начинаешь по-настоящему внутренне улыбаться, поскольку понимаешь, что в тебе нет никакой причины, по которой Бог должен с тобой остаться. Внутренне оглядываешься, как бы желая убедиться, что 
Он ушел, а видишь, что Он не только не ушел, а стал ближе. До странности ближе.

Он как бы говорит: «Ты все время придумываешь себе бремена неудобоносимые, а потом ломаешься под их тяжестью. Вот, опять сломался. Наконец-то. Я с тобой не потому, что ты из себя что-то представляешь. Понимаешь? По какой причине Я должен остаться? Такой причины просто нет. Но я не уйду, ты это чувствуешь. Никогда не уйду».

Что нужно, чтобы чувствовать Божье присутствие? Сокрушаться? Плакать о грехах? Искать Его лица? Нет.


Почувствовать, что в тебе нет никакой причины, чтобы Он был с тобой. И тогда Его присутствие становится ощутимым. Ты просто знаешь, что Он здесь и никуда не уйдет. И тогда что-то в нас ломается, мы понимаем, что любимы по-настоящему, и приходит… настоящее Евангелие. «Не от дел, чтобы никто не хвалился».

Комментариев нет:

Отправить комментарий