Как-то раз молодой Сурожский подошел к Владимиру Лосскому - тот жил в соседнем доме - и спросил, есть ли истина в языческих верованиях. Лосский ответил, что истины там быть не может. Сурожский, не поверив ему, пошел домой и выписал из Упанишад восемь цитат. Потом пришел к Лосскому и спросил: "Я обычно выписываю цитаты из Отцов, а тут забыл подписать, кому конкретно принадлежат эти цитаты. Вы не могли бы посмотреть и примерно сказать, кто мог бы это сказать?" Лосский прочитал и под каждой подписал: Григорий Богослов, Исаак Сирин, Макарий Египетский и т.д. Сурожский сказал: "Знаете, все это из дневнеиндийских Упанишад". Лосский задумался и сказал: "Мне придется пересмотреть свое мнение".
После этого они долго рассуждали о том, что язычество, хоть и смутно, но хранит память о мире, когда все еще знали единого Бога.
Меня сегодня почему-то зацепили несколько строк древнего бурятского мифа о том, что в праздник Сагаалгаан богиня Лхамо просыпается на рассвете в главное утро года, чтобы обозревать вселенную. В этом есть отблеск библейского: "И был вечер, и было утро, день первый".
После этого они долго рассуждали о том, что язычество, хоть и смутно, но хранит память о мире, когда все еще знали единого Бога.
Меня сегодня почему-то зацепили несколько строк древнего бурятского мифа о том, что в праздник Сагаалгаан богиня Лхамо просыпается на рассвете в главное утро года, чтобы обозревать вселенную. В этом есть отблеск библейского: "И был вечер, и было утро, день первый".
Комментариев нет:
Отправить комментарий