пятница, 27 февраля 2015 г.

Приключение в маршрутке



Вчера ехали с Янькой и Семой в маршрутке. На веревочке у водителя висит ярлычок с большим кулаком и надписью: "Скажи мне, что я неправ, и я скажу, кто ты". "Говори громко или проедешь мимо".

Я поежился и взглянул на водителя - мужик с суровейшим лицом, мощными надбровными дугами и ручищами как у водителя K700. "М-да... подумал я, - в этом мире все полагаются на силу. Сила их - бог их".

В следующее мгновение мужик обращается к сидевшей рядом пожилой даме, как бы продолжая разговор:
- Я всегда людям доверяю. Иные забывают деньги, обещают потом занести, я всегда верю... И знаете - всегда приносят. Рано или поздно, сами или передают через кого-то. Я тут уже на маршруте почти всех знаю. Постоянные клиенты. И это хорошо, когда все всех знают.

Женщина кивает: "Да, вы правы, людям всегда нужно доверять, даже если на это нет оснований".

Мужик выходящему на остановке: "Всего хорошего, Приходите еще". Тот, искоса бросив взгляд на водителя, поскорее выходит из машины.

- В наше время нужно верить в добро, - продолжает водитель. - Помните, как в сказках. Добро всегда побеждает зло. Как-то раз подвозил двух девушек и говорю им: "Надо надеяться, надежда умирает последней", а они мне говорят: "Что такое говорите? Надежда не умирает вообще!" Вот и научили меня уму-разуму. Надежда не умирает вообще.

Я сижу, заслушался - мужик наговорил еще кучу всего такого. Лучше проповеди. Настроение - прекрасное. Хочется мужика обнять да расцеловать, только неудобно как-то. Бывают же такие люди. И кто повесил сюда этот ярлык?

Потом я подумал: "Человек всегда балансирует между двумя крайностями. Одна крайность говорит: "Мир зол, чтобы выжить нужно полагаться на силу. Добро - сказка для наивных. Нужно выживать. Если ты не будешь ходить по головам, тебе сядут на шею". Но как бы ни старался убедить себя человек в правильности такого пути, душа все равно говорит: "Лучше доверяй, даже если тебя обманут", "Лучше останься обиженным, чем самому обижать", "Даже если все вокруг плохо, это не повод черстветь, грубеть, терять надежду и становиться циником", "Добро побеждает зло".


Картинки по запросу розовая роза






Комментариев нет:

Отправить комментарий