понедельник, 9 февраля 2015 г.

Время

Жило-было время. И всем всегда его не хватало. Все старались за ним угнаться, а поймав, старались его не упустить. Время же убегало, как только могло. Оно бежало и бежало – так, чтобы за ним невозможно было угнаться. Шутка ли – стоит кому-то  тебя поймать, как из тебя тут же выжмут максимум. Кому понравится, чтобы из него выжимали максимум? Это же больно. Вот, к примеру, какой-нибудь бизнесмен ухватит момент и начнёт извлекать из него максимум. Извлечёт, обрадуется. Польза налицо, а время-то выброшено на помойку.

Встанет время с помойки, отряхнётся и идет дальше – от людей бегать. «Что же они за мной гоняются, – думало оно, – чего им от меня надо? Подошли бы по-человечески, поговорили, я бы им такое показало».

«Время – это ценный ресурс, – услышало оно как-то раз на семинарах по тайм-менеджементу, – но оно ограничено». 

«Что? – поразилось время, – это я-то ограничено? Сами вы ограниченные». Обиделось время и стало уже не убегать, а улетать от людей. 

«Эх, как летит время, – вздыхали люди, – ничегошеньки не успеваем». И тогда стали люди время выкраивать. «Аааа, – кричало время, – когда его кроили и урезали, – не убивайте меня!» 

Но люди так нещадно резали и кромсали время, что стало оно умирать. «Что же это такое? – думали люди, оглядываясь назад на прожитые годы, – неужто мы безвозвратно теряем время?»      

И вот лежит время, загубленное, потерянное, выброшенное, изрезанное на кусочки, выжатое как лимон – и умирает. А рядом с ним лежит и умирает тот самый бизнесмен, который все это над ним проделал. 

–  Эх, – вздохнул бизнесмен, – времени-то почти не осталось. На что мне оставшиеся дни и часы? Ничего уже делать не могу. Как убить время?

– Не убивай меня, – тихо попросило время.
– Кто это, кто говорит? – вздрогнул бизнесмен.
– Это я, время. Не убивай меня, не выжимай из меня пользу, не выкраивай минутки – просто побудь со мной.

Удивился бизнесмен такому предложению, но почему-то решил послушать время. В конце концов, его ведь осталось не так много. Поначалу он просто лежал и все смотрел на время,  думая: «Ах, как же его осталось мало» и: «Как же долго тянутся  часы». 

– Не смотри на меня, – сказало вдруг время. – Кто смотрит на время, тот его теряет. 
– А куда же мне смотреть? – удивился бизнесмен, отводя взгляд от часов.
– Смотри на то, что я тебе покажу.

Так прошел день, другой. Время ничего ему не показывало, и как же трудно было бизнесмену забыть о времени! А тут еще и внучка прибежала: «Деда, сделай мне бумажного лебедя!» Хотел было бизнесмен буркнуть: «Потом, сейчас времени нет», но, посмотрев на остаток времени, взял да и отдал его внучке. И времени у него не осталось. Но зато они так разыгрались в бумажных лебедей, что бизнесмен совершенно забыл о времени. И в этот момент кто-то легонько тронул его по плечу. Бизнесмен оглянулся, но никого не увидел. 

– Кто это? – удивился он.
– Это я, время.  
– Но я тебя не вижу, тебя нет – с улыбкой заметил бизнесмен.
– Я есть, только зовут меня иначе. Имя мне – Вечность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий